Витязь - машиностроительная компания
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04
English version

» Общая информация

 Двухзвенные гусеничные транспортеры

Двухзвенные гусеничные транспортеры предназначены для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.

Вездеходы "Витязь" относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

Использование снегоболотоходов «Витязь» позволяет коренным образом изменить методику выполнения работ, сделать ее не зависящей от природно-климатических условий, времени года, а также уменьшить затраты на строительство объектов в труднодоступной местности.

Конструкция модернизированных транспортеров отвечает требованиям Минприроды РФ, предъявляемым к наземным транспортным средствам в части минимального воздействия на почвенно-растительный покров и окружающую атмосферу, подтверждена экологическими сертификатами, и значительно превосходит по уровню экологической безопасности другую отечественную и зарубежную гусеничную технику.

Высокие свойства гусеничного движителя, в сочетании с возможностью преодоления водных преград на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях, позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” уникальными снегоболотоходными машинами, способными, без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения, преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость передвижения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют считать, что двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” не имеют аналогов в мире.

В 1994 году, двухзвенные гусеничные транспортеры “Витязь”, отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники.

Особенности конструкции

Корпус Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовую платформу на оба звена.

Двигатель Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С.  В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом фирмы «Cummins».

Трансмиссия На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Поворотно-сцепное устройство Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя.  Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Ходовая часть Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

 назадна главнуюверсия для печати


© АО «Машиностроительная компания «Витязь», 2018